Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

(no subject)

Разрешение парадокса Ферми, по всей видимости,состоит в том, что, по мере развития технологий, генерируемое техническими системами излучение становится всё более шумоподобным.

Возвращаясь к Кларку...

Любая достаточно хорошо документированная магическая практика по мере улучшения воспроизводимости либо становится неотличимой от технологии, либо перестаёт работать.

(no subject)

Ещё один пламенный привет патриотам "мирового рынка", все эти годы подвывавшим на тему "ах зачем нужны отечественные микросхемы - самые большие в мире". Да вот за этим, блин.

С другой стороны, мне прям интересно, сколько лет еще понадобится российскому руководству, чтобы осознать необходимость восстановить полный цикл разработки и производства микроэлектронных компонент - т.е. начать давать деньги отечественным разработчикам микроэлектронных технологий производства микросхем. Это направление, насколько я помню, полностью умерло в начале 1990ых и с тех пор его тут хоть как-то двигал (косвенно) только товарищ Чубайс. Будет весьма любопытно посмотреть, сумеют ли в России соорудить что-то в режиме догоняющего развития. Здесь уже, увы, такая ситуация, что как интересный фильм смотришь - повлиять нет прямой возможности, только следишь за поворотами сюжета.

(no subject)

Как известно, буква S в аббревиатуре IoT означает Security.
А буква С - СОРМ.

Наиболее забавна во всей этой истории с "национальным интернетом вещей" идея отсечь сеть IoT от Интернета.

Ведь не осилят же.

UPD: Судя по всему, реальная формулировка предложений по этому вопросу была таки изрядна искажена Рабиновичем. Кто-нибудь хоть документ видел?

Безопасность последовательного познания

Научно-технический прогресс приносит нам не только новые возможности, но и новые опасности.
До сих пор последние более-менее компенсировались тем, что раньше, чем новая игрушка оказывалась легкодоступна всему безответственному человечеству, особо умные дяди собирали остатки тел с мест гибели особо любопытных и смелых, и по периметру расставляли красные флажки.

Таким образом, человечество не смогло себя, пока что, убить об радиацию, об химию, об бактерий, об взрывчатку с огнестрелом т.д. и т.п.
Раньше, чем доступность опасной игрушки возрастала в связи с развитием технологий, её искусственно занижали путём развития новых социально-политических механизмов.

Открытыми остаются два вопроса.
1) Насколько прочен этот механизм внутренней самобалансировки общества и прогресса
2) Что будет с этим механизмом, если общество наткнётся на относительно доступные артефакты чужого происхождения, существенно превосходящие технологический уровень людей.

IMHO первый вопрос существенно актуальнее. Ладно бы инопланетяне, но не устроит ли человечество самому себе "Пикник на обочине"?

"Искусственный интеллект" работает зашибись

Вчера ночером яндекс-навигатор чисто для начала разговора предложил такси проехать по кругу, после чего вырулил машину на какой-то автодром, где то ли соревнования проходили, то ли обучали вождению на льду. Несмотря на настойчивые предложения навигатора поучаствовать в веселье,заехав на ледовую площадку, водитель дал задний ход ;-)... еще через 2 минуты навигатор перестроил трассу и привёл таки машину к метро.

Но я реально почувствовал себя находящимся в каком-то дурном анекдоте.

(no subject)

Минстрой анонсировал программу по сокращению летних отключений воды с теперяшних нормативных двух недель до трёх дней.
По мере внедрения соответствующих технологий (трубы, покрытые изнутри пластиком, дистанционная дефектоскопия, роботы, ползающие внутри трубы) это всё становится весьма реалистичным.

Меня тут в комментах вопрошали

- мол где те люди, которые будут конструировать роботов.

Ну вот.

128 секций образовательной робототехники в Москве и Подмосковье. 10000 учащихся. Более 300 преподавателей.
Через робототехнику учим физике, математике, программированию, алгоритмике, инженерии и многому другому.
Золотые медалисты World Robot Olympiad 2017.
Повышаем мотивацию к учебе.
Отлично сочетается с другими занятиями ребенка: спортом, музыкой и иностранными языками.
Занятия проводятся на специализированных робототехнических конструкторах.
Проверенная шестилетним опытом методика на более чем 600 академических часов занятий.
Занятия проходят по выходным. Удобное расписание.
Ждём ребят от 5,5 до 17 лет.
- это из рекламы.

О грядущей роботизации всего и вся

В ближайшие годы она действительно предстоит в таких сферах как строительство.
Может быть хоть роботами-строителями первую российскую беду решат, хотя бы и ценой размножения второй.

А вот дальше интересно, хотя и жутковато. На нашей планете появится новый, принципиально несуществующий сейчас класс объектов.
Искусственные сооружения, в которых никогда не был живой и разумный человек. Даже на этапе строительства.

Нет, сейчас определённый очень специфичный вид этих сооружений есть - трубопроводы. Внутри труб какого-нибудь Северного Потока мог бы поместиться человек, но он туда никогда не залезал. Но это немножко не то...

А тут будут уже дома, туннели, всякого рода здания, шахты подземные. Сотни, тысячи, десятки тысяч километров коридоров и комнат, в которые никогда не ступала нога человека. Через некоторое время (а может и сразу) начнут появляться и такие, в которые человек не мог бы попасть (например с негабаритной дверью, экстремально узкие или низкие и т.д.).

Хрен вам, а не Скайнет, будут молчаливые строительные рабочие в несъёмных жилетах из оранжевого пластика.