Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Category:

о так называемом "бизнесе, повёрнутом лицом к клиенту"

Я сегодня экспериментальным способом установил самый дебильный банк в Москве.
Обычно принято считать, что самое плохое обслуживание у нас в Сбере, но, во-первых, это в последнее время просто не так - качество работы Сбербанка видимым образом улучшилось и, кстати, по сотрудникам видно, что они реально стараются.
А во-вторых, я сегодня подвергся попытке предоставить услугу со стороны банка, чьё выступление творчески совместило всё что было худщего в советских сберкассах в их самые печальные годы и ряд современных, творческих новаций в некачественном обслуживании.

Возможно, это моим читателям особо и не актуально - но Москомприватбанк я не могу не порекламировать просто из человеколюбия - вдруг ещё найдутся идиоты, которые с ним свяжутся на свою голову?

Выглядело это так:
Решил я сделать себе кредитную карту, чтобы с неё платить в интернет в относительно мутных местах - для немутных у меня есть одна, но не везде я ей расплачивался без опаски да и вообще ещё одна просто не помешала б - хотя бы просто чтоб иметь в кармане "на всякий случай".

Поиск банка-эмитента был осуществлён творчески - в яндексе по словам "кредитная карта".
После чего я заполнил онлайн-анкеты по первым трём выпавшим ссылкам и сел ждать как мне позвонят.
Первому банку не угодил мой слишком по их мнению скромный стаж на текущем месте работы (ну и чёрт с ними), третий до сих пор не соизволил позвонить, а вот милая девушка из Москомприватбанка сразу взяла быка за рога и сказала, что карту можно будет забрать во-вторник (Звонила она в субботу).
О! - подумал я - они наверное акцию проводит, по впариванию заранее выпущенных обезличенных карт населению с какими-то неособо выгодными условиями. Но, например, на высокие проценты мне плевать, т.к. за грейс-период я в принципе не собираюсь выходить. Реальность, однако, оказалась несколько страшноватее.

Девушка уточнила в каком из трёх офисов мне это будет сделать удобнее. Исходя из транспортных соображений, выбрал адрес Остоженка 53/2 и во вторник, весёлый, сонный и невыспавшийся двинул к этой самой Остоженке.... и упёрся носом в Дипломатическую Академию МИД РФ. Побродил вокруг, увидел пристроенные к ней со двора ресторан и магазин Букинист - банка нет.
Звоню на приватовскую линию поддержки - мне объясняют, что таки да, оно там внутри, идите, мол, через проходную.
Угу. Пришёл туда - там в предбаннике уже тусуются 4 человека, вокруг студенты носятся, солидные такие, и охрана говорит
"щаз выйдут и проведут, им уже позвонили".
Минут через 10 ожидания я от такого сервиса начал прифигивать, но решил, что раз уж пришёл - надо довести процесс до конца (а надо было уже тогда сбежать). Спрашиваю у охраны телефон - тыкают в стенд с объявлениям, говорят, вот он, городской, местного у них нет, звоните им с мобилы. Позвонил, ага. "Ждите 5 минут". Вышла тетка через 15 и повела за собой скромный караван из 9 претендентов на банковскую услугу - люди то всё это время подходили новые.

Пришли.
Наблюдаем будку по типу тех, в которых в подземных переходах продают сникерсы или там газеты.
Не в отдельном помещении, а в коридоре, между аудиториями.
Внутри - стол, 2 тётки и одно посадочное место для т.н. 'клиента'.
Отстояв ещё минут 20, попадаю внутрь и на мою "вот, сказали тут можно у Вас карту забрать" слышу несколько обескураживающее "лимит у нас не 60000 рублей, как Вам обещали, а 500, будете брать?". Ну 500 так 500, фиг с ним, - говорю, - она мне для интернета, а не для кредита.
В ответ слышу чудное "а по нашим картам с ноября запрещено платить через интернет" и тихо офигиваю.
На вопрос "а зачем она такая мне нужна, без интернет платежей и без кредитного лимита - что с ней делать можно кроме как занять у банка 500 рублей на месяц" слышу "смените тон, нам тут ещё весь день работать".

И он, трясясь, выходит за дверь, не зная куда... и звонит на хотлайн с вопросом "ну что же ты, Иглесиас"? - не для того, чтобы добиться правды, а чтоб зло сорвать - спрашиваю, на кой чёрт не предупредили по телефону об изменении условий и почему в интернет-рекламе ни намёка на то, что в интернет эти карты процесситься не будут. В ответ слышу наглую ложь (девушка ни секунды не думала) что мол "ну это не всем 500, а персонально Вам кредитный менеджер установил, Вы чем-то ему не понравились" - особо мило это звучало на фоне того, что в банке у меня даже фамилии не спросили, а обломили прямо с порога - видать процедурка была отработана.

Я, собственно говоря, во всей этой истории одного не понимаю - какова целевая аудитория подобного, с позволения сказать, 'финансового продукта', который мне пытались впарить в этом заведении?
На методы маркетинга плевать - ну просрал час личного времени, можно пережить.
Но мучает меня вопрос - ЗАЧЕМ им надо было всё это устраивать? Как они себе видят целевую аудиторию пользователей такой карты?
Я вот долго думал, но ничего правдоподобного представить не смог...

P.S. Пошёл и за 15 минут оформил интернет-карту в первом попавшем на дороге банке.
Subscribe

  • Чудесное

    https://thedeemon.livejournal.com/146114.html Язык программирования, в котором syntax object нужный для написания компиляторов - объект первого…

  • (no subject)

    Инженерный калькульятор Windows XP при переводе DEC->BIN теряет дробную часть.

  • (no subject)

    Между прочим, тем, кому это интересно. 1) Лукьяненко начал публиковаться на https://author.today 2) Весьма и весьма. Цикл "Соглашение", например.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Чудесное

    https://thedeemon.livejournal.com/146114.html Язык программирования, в котором syntax object нужный для написания компиляторов - объект первого…

  • (no subject)

    Инженерный калькульятор Windows XP при переводе DEC->BIN теряет дробную часть.

  • (no subject)

    Между прочим, тем, кому это интересно. 1) Лукьяненко начал публиковаться на https://author.today 2) Весьма и весьма. Цикл "Соглашение", например.