Причём если первый из собеседников явно "понимает проблему, но не может вербализовать своё мнение", то второй - "мог бы вербализовать, но, в рамках дискуссии, не хочет". И мастерски переводит разговор на оптимизацию делёжки денег.
Меж тем, ситуация совершенно банальна - если частный сертифицированный лоцман посадит танкер на мель, то никаких денег коммерческого сертификатора в виде гоп-конторы из 3.5 человек (не говоря уж о самом лоцмане) не хватит на возмещение ущерба. За всё заплатит государство. Более того, безопасность судоплавания в портах, как в критических объектах транспортной инфраструктуры, имеет приоритетную общественную важность по сравнению с рыночными долями сертификаторов и прочими смешными глупостями.
P.S. Я вам как-нибудь напишу про частную сертификационную контору, которая сертифицировала всё подряд (от квартир до компьютеров) на "биоэнергетическую безопасность". Если кто-то не в курсе - в списке государственных стандартов РФ до сих пор болтаются аж 4 ГОСТа, утверждённых лучшими экстрасенсами страны.