Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

сертификация vs лицензирование - разговор слепого с глухим

http://bbb.livejournal.com/1735040.html?thread=9415296#t9415296

bv: "Государство по международной конвенции отвечает за безопасность проводки судов в портах, поэтому если оно не хочет иметь лоцманов на госслужбе - должно лицензировать работу частных лоцманов".

bbb: "Сертификация", "Недобросовестный разорится и потеряет рыночную долю", "Государство не несёт ответственности" и прочее blah-blah-blah.

Причём если первый из собеседников явно "понимает проблему, но не может вербализовать своё мнение", то второй - "мог бы вербализовать, но, в рамках дискуссии, не хочет". И мастерски переводит разговор на оптимизацию делёжки денег.

Меж тем, ситуация совершенно банальна - если частный сертифицированный лоцман посадит танкер на мель, то никаких денег коммерческого сертификатора в виде гоп-конторы из 3.5 человек (не говоря уж о самом лоцмане) не хватит на возмещение ущерба. За всё заплатит государство. Более того, безопасность судоплавания в портах, как в критических объектах транспортной инфраструктуры, имеет приоритетную общественную важность по сравнению с рыночными долями сертификаторов и прочими смешными глупостями.

P.S. Я вам как-нибудь напишу про частную сертификационную контору, которая сертифицировала всё подряд (от квартир до компьютеров) на "биоэнергетическую безопасность". Если кто-то не в курсе - в списке государственных стандартов РФ до сих пор болтаются аж 4 ГОСТа, утверждённых лучшими экстрасенсами страны.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments