Правительство Ленина предоставляло независимость не буржуазной националистической республике,
а Советской Латвии, которая впоследствии была уничтожена местными националистами при решающей помощи немецких оккупационных сил.
При всей спорности оценок Октябрьской Революции, вряд ли кто-то может декларировать, что большевики имели ввиду создание этнократического латышского государства, в котором русские будут дискриминироваться по национальному признаку.
Поэтому разговоры о якобы незаконной оккупации Латвии Советским Союзом не более осмысленны, чем требования к России выполнять условия Брестского Мира, или, к примеру, выплачивать дань куда-нибудь в направлении правопреемников Золотой Орды.
Легитимизация существования любого вновь созданного государства может быть произведена только через его всенародную поддержку.
У "независимой Латвии" в силу проводившейся ею политики национальной дискриминации нелатышей такой поддержки не было по определению, следовательно не возможно и говорить о какой-либо законности существования этой страны.
Она была не больше, чем у "независимой Ичкерии".
Кстати, современная национальная политика Латвии не демонстрирует, что этот урок был выучен латышской национальной элитой.