Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Category:

Метания и поиски

После перехода к 9 классу сложились сразу несколько разных обстоятельств, совокупно достаточно сильно изменивших траекторию моей жизни.


Впрочем, некоторые сложились, а некоторые - я сам сложил.

Первым обстоятельством было моё довольно осознанное и продуманное, хотя и не без колебаний, решение связать свою дальнейшую профессию с вычислительной техникой. Это было довольно резкое изменение намерений - чуть ли не с дошкольного периода я был очень увлечён биологией, читал книги, ставил какие-то опыты с растениями в меру детских возможностей, на полном серьёзе готовился к поступлению на биофак МГУ. Тем не менее, решение было принято, и хотя я до 10 класса продолжал посещать и подготовительные курсы биофака, параллельно - я стал готовиться именно к работе программиста.

Но было, разумеется, много чего ещё.
В самом начале 9 класса перед нами был поставлен вопрос о выборе одного из курсов профессионального образования на УПК - "Учебно-Производственном Комбинате". Среди прочих профессий школьникам там предлагалась и профессия оператора ЭВМ. Однако, число мест в учебной группе было ограничено. Тема с компьютерами была модной, туда ломанулись чуть ли ни все парни из двух наших параллельных классов, даже те, кто мало что в компах понимал. Пришлось тянуть жребий, кто вылетит. Я вошёл в число выигравших, однако не успел я этому порадоваться - как получил истерику с рёвом и слезами от одного из пролетевших мимо кассы. Направлена она была на меня, как на самого довольного результатом. Это было ошибкой с моей стороны, но я смалодушничал и "благородно" уступил рыдавшему товарищу а сам начал ходить в группу электриков - ну тут, хотя бы, тема была знакома, т.к. это была одна из профессий моего папы, которой он меня с детства учил.

Однако, обучение этой профессии продолжалось недолго - после двух занятий отец, видевший, что я очень расстроен этой ситуацией, пошёл в УПК и договорился с преподавательницей, что она меня возьмёт в свою группу. Учили нас там впрямую тому, чему было обещано - работе оператора ЕС ЭВМ, без самой ЭВМ (только обещали, но так и не было), но, зато, в финале - с выдачей профессионального удостоверения Оператора ЭВМ. Это удостоверение, впоследствии, оказалось критически важным при устройстве на работу, так что еженедельные походы для безмашинного обучения языку JCL в моём случае, безусловно, окупились.

Ещё одним фактором была подготовка к высшему образованию. О том, что оно, быть может, не нужно, вопрос в те годы, в принципе не стоял ни для кого (кроме меня самого, так как я уже полностью залип в компы и обращал крайне мало внимания на окружающую реальность). Большинство ВУЗов, при этом, предлагали поступающим всякого рода курсы. Ну я и, чисто на основе кто из одноклассников что мне рассказал, начал ходить на такие курсы одновременно в Плехановский (там была внефакультетская кафедра экономической информатики, на которую можно было бы попасть) и в Станкин. И там и там были курсы не только по компам, но и по математике, а также по ряду других дисциплин. Вот тут, кстати, математика была с решением примеров - так что какой-никакой навык стал образовываться.

В Плехановском всё это было оформлена как "Школа юного менеджера". Думаю, мало кто из ходивших в 1987-89 гг. туда малолетних бакланов воспринимал всерьёз те знания, которые в ней пытались дать будущим абитуриентам. Но в части IT - был небольшой объём работы на Robotron-1715 под CP/M.

В Станкине все было серьёзнее - нас пускали на настоящий вычислительный центр, Unix, C, ЕС ЭВМ, СВМ, PL/1. Ну и немного рубиться в игры на ДВК - тут я, кстати, впервые увидел во-первых - ДВК с цветным дисплеем, а во-вторых - неприкрытые локализации иностранного софта, в частности, игрушек. Помню чудесную стрелялку, в которой я в течении где-то получаса отстреливал космических семижопов. Хотя в оригинале они явно назывались как-то по-иному.

В школе всё, как ни странно, оказалось поинтереснее, чем на курсах. Учительницы информатики, появившиеся ещё когда я учился в 8ом (а сама информатика шла с 9го) уходили в декрет одна за другой, и на третьем декрете директор школы решила, что так дело не пойдёт, и договорилась о том, чтобы он вёл информатику с одним из родителей. У Александра Леонидовича Ш., работавшего программистом в ИВТ АН, у нас учились две дочери, и младшая - всего лишь в пятом классе, так что это был довольно надёжный и стабильный вариант. Но у него был интересный побочный эффект. В силу занятости на работе, он мог вести уроки только по субботам.

И компьютерный класс оказался в моей безраздельной власти... Ещё в период предшествующей А.Л.Ш. учительницы я навязался ей в помощники по классу - типа там перезагружать БК, закачивать в них какие-то программы с учительской машины и наводить порядок в классе между уроками. После "смены караула" я фактически присовил ключ от железной двери, установленной на входе в помещение с компами. БОльшую часть учебного времени в следующие два года я нагло провёл за этой дверью...
Tags: it, мемуар
Subscribe

  • примерная механика инфляции

    Если представить экономику как замкнутую систему, в которой каждого вида товаров производится ровно столько, сколько необходимо, деньги можно было бы…

  • Страшный зверь "Инфляция"

    И огнём с ней борются и водой и пояса потуже затягивают и лошадь приучают не есть (и некоторые почти доводят процесс этого приучения до конца) - но…

  • (no subject)

    Проснулся, выпил кофе. Не пробивает. В отпуск бы, да когда он...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments