Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Category:

Конспект

некоторые записи в виде материала к книге, которую пишу пока что для себя

предполагается, что она будет включать в себя переработанные материалы ранее публиковавшиеся с тегом Ёж, расширенные тексты о вине и о доверии, текст по теории наблюдателя

и ещё разное пока это тезисы для обсуждения и собственной памяти, не более

Здесь я запишу краткие соображения о том, что является признаком реальной разумности и наоборот.

1) Теория Рамсея говорит нам о том, что в любом хаотическом наборе чего-либо можно найти порядок

2) Порядкообразные (порядкоидные структуры) которые не содержат настоящего порядка, но выглядят похоже

3) Разум, как свойство наблюдателя способное опознавать структуры порядка и похожие на них порядкоидные структуры – рациоидность

4) Здесь есть аналогия со сравнением между правдивыми и правдоподобными рассуждениями

5) Операция, осуществляемая разумом в пункте 3) – это и есть операция "абстракции", то есть обобщения частично несхожих объектов по принципу наличия схожего или идентичного признака

6) Переход от идентичности к схожести – это, опять-таки операция абстракции

7) Таким образом, операция абстракции может применяться разумом рекурсивно

8) Умение осуществлять эту операцию – это необходимое для разумности свойство наблюдателя разумности .Вопрос о том, является ли оно достаточным для меня пока открыт.

9) Смысл операции абстракции состоит в том, что у двух и более наблюдаемых сложных (неточечных) объектов наблюдатель разделяет совокупность признаков на важную и неважную и обнаруживает (устанавливает) соответствие тех объектов, у которых важные признаки совпадают полностью или частично

10) Разум одновременно оперирует в двух пространствах – семантическом (пространство описаний-восприятий реальности) и физическом (пространство 'объективной' реальности) . Эти два пространства в принципе неконгруэнтны друг другу. Физическое пространство обладает свойством неполной обозримости наблюдателем. Семантическое находится под его условно-полным (с точностью до "забывания") контролем, но его точки не привязываются в физическому 1:1. Они могут быть привязаны только к группам точек физического пространства. При этом возникает практическая возможность привязать семантические координаты к таким точкам физического пространства, которых нет.

11) В этом месте (привязка к тому, чего нет) находится граница между примитивно понятыми материализмом и идеализмом, так как вопрос о реальности привязки семантических координат к несуществующим физическим – это и есть тот вопрос, который на который оба этих взгляда не дают одинакового ответа.

12) При появлении в обсуждении нескольких набдюдателей картина ещё более усложняется.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments