Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Category:

Литературный конкурс здорового человека

ну вот например.

По результатам местами унылой, местами смешной полемики с lexa не могу не высказаться ещё раз.

Никакого такого "гамбургского счёта" за пределами того, читают книгу или нет, в литературе не существует.
Ну то есть кому-то его можно выдумывать лично для себя, чтобы не было обидно от того, что книги не оценили - но это всё останется утешающим самообманом. Актуальность читаемого, само собой, преходяща. Но шедевр, который перестали читать - перестаёт быть шедевром.

По этой причине в 2019ом году, когда космические корабли давно уже бороздят вместо Большого Театра просторы Интернета, значение "литературных конкурсов" как ориентира для невежественных в силу удалённости от мест естественной концентрации писателей читательских масс резко упало.

Оно не ушло ещё в ноль, и до конца так и не уйдёт, потому что сейчас общество может позволить себе юзать множество параллельно действующих поведенческих моделей в любой сфере культуры. Но былая условная гегемония литературного критика над авторами опиралась, на самом деле, не на его преимущественное знание литературы или какой-то особый, недоступный простым смертным "вкус". Она зиждилась на довольно простых экономических реалиях - книги издавать было относительно дорого, на продвижение уходили изрядные средства и издатель нуждался в каких-то средствах оптимизации процесса. Расцвет темы с литературными конкурсами не просто так пришёлся именно на XXый век.

В 2010ых годах и далее эта проблема постепенно исчезает. Потому что цифровые техники печати, распределённые сети доставки и заказ через Интернет. Не говоря уже об электронных книгах/аудиокнигах, которые и доставлять то не нужно. Накладные расходы на издание/распространение минимизированы, абсолютное большинство литкритиков отправляется на мороз, на самообеспечение.

Литературная деятельность, которую они ведут, чем дальше, тем сильнее начинает балансировать между ролёвкой для своих и локальным маркетинговым мероприятием, курируемым отделом продаж небольшого издательства.

Пожалуй, это всё что можно было бы сказать про "ужасную угрозу Юзефович русской патриотической фантастике", если бы мой оппонент не путался в полусвалившихся с ног кальсонах, отчаянно пытаясь доказать, что истинное литературной качество книги может быть объективно установлено только слепым тестированием. Ну, спасибо что хоть не двойным слепым рандомизированным :)

Ну, конечно же, нет. Технология анкетирования удобной выборки для поиска предпочтительного потребителю варианта продукта ничем не плоха, но она не имеет никакого преимущества перед прямой проверкой предпочтений того же потребителя путём мониторинга продаж, если уж такая проверка возможна.

И уж точно всё это не имеет никакого отношения к установлению литературного качества текстов, как соответствия тому или иному виду принятых среди профессионалов понятий о качестве языка, сюжета и прочих. Высоко интересных литераторам и литератороедам, но менее интересных читателям.

Можно было бы порассуждать о дефекте постановки задачи в самом "Будущем Времени" - мол писателям-фантастам чому бы не написать про технологии, в то время как нереальные технологии в фантастическом мире - тема для массового читателя из XXI века скорее всего чрезвычайно скучная. Но смысла нет, проще считать всю эту историю попыткой создать нишевой продукт методами маркетинга.

Но, как бы то ни было, приведённая в начале моего выступления ссылка ведёт на намного более профессиональный конкурс, чем проводит ведомая Юзефович и Пепперштейном АФК Система. Прежде всего потому, что для него намного яснее, зачем он нужен, что хотят получить его организаторы и сами они намного яснее представляют потенциальную аудиторию представленных на конкурс произведений.
Subscribe

  • (no subject)

    https://www.rbc.ru/business/15/04/2021/6075ff5b9a79472446f75b01 Типа, наконец, придумали, зачем строить Пенжинскую ПЭС.

  • (no subject)

    Касаясь истоков отечественной IT-тусовки, хочу отметить довольно принципиальный момент. Сейчас все дискуссии на тему её организованных форм обычно…

  • примерная механика инфляции

    Если представить экономику как замкнутую систему, в которой каждого вида товаров производится ровно столько, сколько необходимо, деньги можно было бы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • (no subject)

    https://www.rbc.ru/business/15/04/2021/6075ff5b9a79472446f75b01 Типа, наконец, придумали, зачем строить Пенжинскую ПЭС.

  • (no subject)

    Касаясь истоков отечественной IT-тусовки, хочу отметить довольно принципиальный момент. Сейчас все дискуссии на тему её организованных форм обычно…

  • примерная механика инфляции

    Если представить экономику как замкнутую систему, в которой каждого вида товаров производится ровно столько, сколько необходимо, деньги можно было бы…