За несколько дней до переговоров лидеров двух стран представители их администраций публично обменялись версиями того, кто стал инициатором встречи. В Белом доме подчеркнули, что на проведении встречи настаивала российская сторона. Помощник российского президента Юрий Ушаков обвинил США в нарушении дипломатического этикета и заявил, что встречу запросил Вашингтон.
Тут интересно то, что представители обоих сторон дружно отказываются от того, чтобы быть причиной коммуникации и настаивают на том, что их сторона в ней играла более пассивную роль. Предложили, поуговаривали - согласилась милостиво. Но инициативу проявлять - это типа падение пацанского авторитета.
По здравому размышлению, такой подход к разрешению взаимных конфликтов - проявление определённого сорта идиотии, которая стала общественным консенсусом. Ведь тому, кто проявляет активные шаги к урегулированию конфликта (а без коммуникации урегулирование невозможно), авторитет должен был бы добавляться, а не отниматься. А в имеющемся публичном обычае мы такого не видим.
В этом месте явно находится некая ловушка для общественной психологии. Но она не в наше время себя стала проявлять, а примерно в те периоды, когда древние цари вместо активного руководства процессом начали изображать из себя величественных истуканов на троне.