'доменов' - групп от десятка до сотни человек, координирующих свою деятельность (в том числе и экономическую). Связи, которые образуют эти домены - обычно основаны не столько на родственных, сколько на дружеских отношениях. Интересно проанализировать то, как домены соотносятся между собой, какую структуру они образуют. Мало исследован вопрос об их перекрытиях.
Моё собственное "прикидочное" видение этого вопроса состоит в том, что всех членов 'большого' социума по их отношению к доменам можно условно поделить на 4 группы
1) участвующие в каком-то одном или двух доменах
2) 'бродяги' участвующие во многих доменах
3) 'концентраторы' - т.е. лица, находящиеся как бы в центре домена
4) непримкнувшие
разница между пунктами 2 и 3 - довольно важна.
Если 2-ые обладают чрезвычайно широким кругом знакомств и могут 'пастись' в 5-6 непересекающихся дружеских компаниях
то 3-и так же обладая многочисленными знакомствами, активно способствуют установлению связей и знакомств между собственными знакомыми,
которые друг друга не знают, в результате вокруг 'концентратора' начинает формироваться новая компания.
'бродяги' и 'концентраторы' обеспечивают связность доменов между собой - первые, скорее на уровне информации, вторые - на уровне координации действий различных групп.
Забавно, что подобное 'сетевое' устройство общества, в котором отстутствует жёсткая иерархия, является чуть ли не несбыточной мечтой ряда
западных радикалов и визионеров, пытающихся найти альтернативу современному обществу 'потребления'. Пресловутая экономика основанная на подарках, про которую они пишут фантастические рассказы вполне себе существует в российском быту...только вот масштабы явления пока что не так велики.
Интересно, насколько справедливо мнение, что явление это существенно усилится, если его поддержать при помощи современных информационных и коммуникационных технологий - пока что, наблюдая, к примеру, за коммьюнити
