Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Category:
Персонаж, ссылающийся на блатные обычаи, как на норматив поведения, в частности, считающий 'опетушение' нормальным, человеческим делом (см.),
пишущий при этом филипики в адрес "антисоциальных бездельников" реконструкторов/толкиенистов подговаривает своих читателей к бессмысленной и бездельной растрате времени - поучаствовать в травле австралийского идиота, что-то там не так высказавшего в адрес русских.
Да, объект приложения усилий, безусловно, их достоин :)

Я, обычно, стараюсь не обсуждать других пользователей в своём журнале, но тут мне показался достаточно интересным именно момент проекции собственного менталитета обследуемого на предполагаемые им характер и мотивы деятельности людей, которых он критикует.

Итак, что же инкриминирует Алексей Траньков столь ненавидимым им РРТ (Ролевикам, Реконструкторам, Толкиенистам - воспользуемся для удобства введённой им аббревиатурой)?

1) Разумеется, опасность для окружающих. Прямую, физическую.
"В центре г. Москвы по четвергам регулярно собираются люди, которые калечат и режут других людей."
приведённая Траньковым цитата из другого лже-юзера, разумеется, очень хорошо коррелирует с собственными представлениями Транькова о групповом социальном поведении молодёжи, вбитом в его подсознание в достаточно нежном возрасте (см. п 11,12,14).
То, что указанная цитата относится к совершенно конкретному месту и времени, и наконец то, что тусовку на Октябрьской площади нельзя даже с большой натяжкой считать характеризующей ролевиков или там реконструкторов как таковых - его, конечно не интересует. Т.е. человек, похоже, искренне не понимает, что есть существенная разница между РРТ-объединениями как таковыми и 'постоять в компании, потрендеть и попить пива'.
О статистической достоверности его рассуждений (приводятся два с половиной примера на общность, включающую десятки, если не сотни тысяч людей) мы подробно говорить не будем - любой вменяемый человек прекрасно понимает степень обоснованности такого рода индукций.

О том, что человек считает совершенно нормальным общаться через сеть с людьми, называющими себя "фашыстами" и "падонками", но при этом фактически претендует на монополию по обстёбыванию маргинального дискурса тоже подробно разговаривать нет смысла. Приписывать фашистскую идеологию людям, которые салютуя вместо "Хайль" кричат "Свободная касса" - занятие чрезвычайно смешное, но, возможно, Траньков не ходит в Макдональдс, а читать подписи к фотографиям ему лень.

Интересно и важно другое:
2) Испытуемый обвиняет РРТ в антисоциальности и опасности для общества.
В чём же состоит фундамент его обвинений? Для какого общества и чем опасны РРТ?

Опять же эта часть аргументации начинается с явно некорректной индукции:

Ну разве не прелесть? Ну разве не живая иллюстрация для всех моих оппонентов?
Если у вас есть друзья-ролевики, толкиенисты или реконструкторы, то имейте в виду, что они состоят вот в таких вот движениях. И подобные юноши там - не единичны.

Смотрите: человек заводится с полоборота, пропускает буквы, теряет построение фразы по ходу написания — пишет явно в состоянии аффекта. Что привело его к этому состоянию? Два небольших вопроса. ВСЕГО ЛИШЬ
(см.)
То, что сам Траньков заводится с неменьшей скоростью, чуть более хорошо контролируя себя мы уже
имели возможность убедиться выше (более подробный пример). Связность речи не теряется, а вот смысл в неё исчезает напрочь.

Но это всё ладно - а вот дальше пошли проговорочки.
Можно себе представить, насколько они неуправляемы

Люди регулярно играют в войнушку: закономерно, что им хочется применить умение давать пизды на практике
(всё это сопровождается, разумеется, отсылками к могущим невинно пострадать посторонним)
и наконец апофеоз самораскрытия:
Однако деревянные мечи очень соблазнительно сменить на настоящие ножи, выдуманная идеология очень быстро перерастает во внутреннюю иерархию

И бороться с явлением мы можем только так, душа его в корне и не вступая в прямые контакты — не ездя на стрелки, как Джет

История с jetteim это наглядно подтверждает. Неважно, прав он был, или нет. Важно, что он сразу же согласился на требование ответить за свои слова

В переводе на простой русский язык мы наблюдаем следующее:
Человек чувствует себя носителем определённого социального опыта. (заметим, что основан этот опыт именно на отечественной криминальной традиции, глубоко въевшейся в поры нашего общества, так что даже филологу с университетским образованием не кажется зазорным на неё ссылаться)
Он умеет взаимодействовать с другими, такими как он - организовываться, при необходимости
"отвечать за свои слова" и даже "ездить на стрелки" - т.е. обладает выигрышной стратегией поведения в современно социуме. (Ну или думает что умеет, по некоторым косвенным ссылкам - исследовать биографию trankov мне в таких подробностях не интересно).
И вдруг (ужас-ужас) - сталкивается с людьми, чья степень социальной организации выше, чем у него, а социальные стратегии - более эффективны.

Разумеется, на вызов надо ответить всем набором средств, имеющемся в арсенале знаний и умений.

Разумеется, включаются рефлекторная для журналиста идея:
"организовать компанию в прессе" - Независимо от вероятности успешного завершения кампании, свои плоды она принсёт немедленно
т.е. устроить чёрный PR, не важно, насколько будет обоснован полив - осадок-то останется,

и рефлекторная для советского интеллигента идея:
"аппелировать к органам безопасности и властям" - И направить запросы: в прокуратуру, в УВД, и – депутатам. И требовать ответа. А ещё обратить на эти движения внимание ФСБ

о степени обоснованности и актуальности своих претензий мусье Траньков умалчивает - ему не приходит в голову атаковать власти запросами по поводу разгула обычной уличной преступности или там бандитизма - против шпаны, да и более серьёзных представителей криминалитета он надёжно защищён - находится внутри дискурса, понимает их ходы и в случае чего может отбазариться.
(см. п 12, опять же).

На РРТ же его приёмы не действуют, или действуют не так эффективно - так как стереотипы поведения и общения у них другие. Поэтому, при всей внешней несопоставимости угроз со стороны криминалитета и РРТ для общества, вторые кажутся Алексею намного более опасными, возможно даже искренне - ведь его ощущения основаны на его личном опыте. Забавно, что он приписывает им стремление к иерархии, фактически проецируя свой опыт взаимодействия с хулиганскими бандами на совершенно другое по качеству объединение людей. Между тем, любому, кто взаимодействовал с РРТ очевидно, что сообщества эти - в значительно более серьёзной степени 'сетевые', не иерархические. Там просто нету никаких серьёзных факторов, которые бы могли эту иерархию организовать - ведь она может быть построена только на активном силовом подавлении несогласных, а РРТ-персонажу в случае несогласия с 'авторитетом' ничто не мешает отойти в сторону и организовать свою - параллельную, или даже частично пересекающуюся тусовку.
Это обычно совершенно не мешает исходному сообществу, ведь в отличие от бандитов ролевики и реконструкторы не борются за контроль за ограниченным ресурсом или территорией.

Кстати, ещё показательная проговорки: в коментариях к одному из цитированных его сообщений, Траньков заявляет о том, что считает боевые искусства чем-то типа РРТ, столь же вредным, и, одновременно, поддерживает мнение о том, что "Традиция языческого славянства утрачена и реалистичному восстановлению не подлежит". Т.е. фактически Алексей Траньков готов выступить против любой сколько-нибудь организованной общности людей, способной к минимально-эффективной самзащите.
Интересно, кстати, его отношение к казакам - я бы спросил, да он, боюсь откажется отвечать.
Ну что ж... яркое саморазоблачение антрополога с 10-летним стажем было проведено им фактически по собственной инициативе - возможно, для кого-то оно будет поводом отрефлексировать собственные понятия о том, как жить, что такое хорошо и что такое плохо.

Мне же, не касаясь (я подчёркиваю, не касаясь!) конкретного случая, подробности которого мне неизвестны, хочется заострить внимание читателя на следующем этическом аспекте:
(повторно цитирую Транькова)
История с jetteim это наглядно подтверждает. Неважно, прав он был, или нет. Важно, что он сразу же согласился на требование ответить за свои слова.
В последнее время, то самое тлетворное влияние криминальных традиций, о котором я писал в начале своего выступления, основательно засрало нашим соотечественникам мозги. Год за годом им в подкорку вбивалась идея о том, что правда - на стороне сильного, и что всё хорошо, что можно себе позволить с позиции силы.
В данном контексте человек, который, предположительно по работе и склонности души должен двигать вперёд отечественное гуманитарное сознание, позволил себе заявить фактически следующее:
"Можно говорить людям любые гадости, оскорблять их в лицо. Главное - готовность ответить за эти оскорбления в поединке один на один. Если ты накачан и владеешь приёмами драки - хами окружающим сколько угодно, ты сильнее, ты и прав. Если не прав - не важно.
А если тебя побьют толпою - будут гадами, и ответят по блатным понятиям." (см. первые три реплики в диалоге)
На мой взгляд, стоило бы регулярно обдумывать такую простую мысль, что сила и правда - не одно и тоже.
Впрочем, каждому воздастся по вере его...
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    Написал большой текст про специалистов по вакцинам. Стер. Не хочу быть специалистом по блоггерам.

  • Всеволоду Емелину посвящается

    Как хорошо, наслаждаясь свободой мысли, Хлебая баланду из миски Выражать солидарность Борцам за нашу и вашу свободу Вышедшим на улицы в Минске…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    Написал большой текст про специалистов по вакцинам. Стер. Не хочу быть специалистом по блоггерам.

  • Всеволоду Емелину посвящается

    Как хорошо, наслаждаясь свободой мысли, Хлебая баланду из миски Выражать солидарность Борцам за нашу и вашу свободу Вышедшим на улицы в Минске…