Golos Ptic (golosptic) wrote,
Golos Ptic
golosptic

Жесть. Компенсация (святочная история)

Г. - классический, крепкий такой виндовый сисадмин. Точнее - старший сисадмин, так как умеет командовать другими ИТ-шниками.
Заслан начальством в только что созданное ставропольское отделение московской компании налаживать и обустраивать местное компьютерное хозяйство. Командировка? Нормально, он привык.

Всё, в принципе, хорошо.
Не без приключений проложена, силами местных подрядчиков, кабельная система, завезено оборудование, проинсталлирован софт.
Дело за малым - связь с центральным офисом.
В процессе настройки голосовой телефонии Г. обнаруживает, что интернет-провайдер - монополист в офисном комплексе, где были сняты помещения, перекрыл 5060ый порт. Порт, традиционно используемый для интернет-телефонии.
Хочет, типа, получать денежку и за междугородний телефонный трафик и не даёт таким способом клиентам этот трафик гнать через интернет.

Ограничение во-первых совершенно незаконное, во-вторых - оскорбительно тупое, рассчитанное буквально на уровень школьника.

Г. - пофиг, он обходит проблему на раз, подняв шифрованный туннель до центрального офиса и запихнув телефонный трафик внутрь туннеля.

Но из принципа начинает переписку с наглецами.
- А почему это у вас порт 5060 закрыт?
- Как? Закрыт?
- Да, точно закрыт!
- А зачем он Вам нужен?
- А у меня по нему DNS ходит (для неспециалистов поясняю, что это - вежливый и терпеливый аналог ответа "пошёл на хуй").
- Не может быть!
- Откройте!
- Не откроем!
- Мы терпим колоссальные убытки, вот обоснование (прилагается из головы составленная таблица с астрономическими цифрами потерь).
- Фиг.
- В договоре ничего не написано об этом ограничении, оно противоречит вашей лицензии оператора связи!
- Фиг два раза.
И так далее, и тому подобное...
Роман в письмах длится свыше полугода, доходя до патетических угроз, жалоб директору и учредителям провайдера - всё ни в какую. Уже даже не вопрос принципа, но вопрос привычки...

И тут из Москвы приходит команда о том, что обстоятельства изменились и офис закрывается.
Г. демонтирует оборудование, упаковывает компьютеры и меланхолично наблюдает за тем, как специально обученные грузчики выносят мебель.
В это время к ним заходят соседи-провайдеры - сидят то рядом и общались, несмотря на эпистолярный конфликт, периодически.
- А что так? Съезжаете?
- Да, вот съезжаем.
- А что, в другом месте сняли офис?
Наступаем миг триумфа.
Г. держит трагическую паузу и тихим голосом
- разорились мы. Я Вам сколько писал писем, чтобы Вы порт открыли? А Вы?... Не знаю, что теперь будет, потери чудовищные. Отделение в Ставрополе пришлось из-за вас закрыть.
Провайдеры меняются в лице. Они осознают, что сделали какую-то фигню и, кажется, непоправимо.
Стремительно попрощавшись они исчезают из помещения, но буквально через пол часа появляются снова, и начинают совать Г. пухлый конверт с деньгами. На предмет того, чтобы он замял их неблаговидную роль в произошедшем, не подставлял перед начальством.
Г. чувствует себя странно. Выходит в соседнюю комнату, советуется со своим руководителем и, вернувшись, берёт конверт. Не пересчитывая его содержимое.

ИТ-департамент уже в Москве получает пиво. Много вкусного, бесплатного пива.
Tags: жесть
Subscribe

  • Социотехника

    Если брать те мои работы, которые не просто записи в блоги, а более-менее законченные статьи, их можно условно поделить на две (на самом деле больше,…

  • TWIMC

    vadvad умер. Инфаркт.

  • За что нынче банят в Facebook

    По просьбам трудящихся из Facebook сообщаю - последний бан я получил за то, что написал примерно так: "Герман Стерлигов необходим не для покупки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments