Уровень помещения - пыльная и забитая всяким хламом лаборатория из советского НИИ. Косметический ремонт делали лет 10 назад.
Ну да, зато у них в конференц-зале для начальства колонны позолотой покрыты. И столовая дешевая. И в лифте висит местный телефон для вызова лифтёра.
И из этого телефона работает выход на местную сеть. И на восьмёрку. И на международную связь... Поэтому, лифт очень часто стоит между этажами.
Чай мы пьём с начальником отдела и его замом, по ряду признаков - 'прикомандированным сотрудником' понятно каких органов.
Внезапно дверь в комнату распахивается и на сцене появляется колонна из трёх тёток, мягко скажем плотного телосложения и внешности типичной для советской розничной торговли. Тётки начинают шарить по полкам и всё найденное записывать в большую амбарную книгу.
- Это у нас инвентаризация идёт, - меланхолично прокомментировал зам -, переписывают всё, что мы тут честно тырили у государства для родного предприятия, снимая с баланса, они обратно на баланс ставят. На полках всего довольно много, поэтому я, через некоторое время распрощавшись, ухожу, а тётки продолжают свою унылую работу.
...
Через несколько месяцев зам.начальника напоминает мне:
- помнишь инвентаризация ходила, когда мы чай пили?
- ну да.
- это была главбух между прочим. Лично.
- а нафига им это понадобилось?
- ну она тут не для бухгалтерии, на самом деле, у директора. Несмотря на то, что замужняя. Но представления об учёте у неё, как выяснилось, довольно странные. Много лет подряд списывала амортизацию таким способом: суммировала стоимость всех основных средств, считала 1/10 и потом в пропорции эту сумму списывала уже с каждого из объектов учёта. Ну я ей некоторое время назад объяснил, что это не очень правильный способ и что она попала на неизвестные, но очень большие деньги. Дразнил, что сядет и муж-полковник не поможет. У неё - паника. И я, говорит зам, посоветовал простое и эффективное решение. Списать всё что можно с баланса. Совсем. Составить акты о том, что оборудование пришло в негодность и убрать его из бухгалтерской отчётности совсем. А так - пусть стоит, работает.
Эта дурища ведь за несколько лет так всю отчётность этой своей амортизацией запутала, что шансов откорректировать честным образом вообще не было никаких.
Ну и сказала спасибо за совет, примерно пол года этими списаниями занималась. Потом опять - паника, она меня послала, сказала что сам дурак и что всё сделает по своему.
Собрала комиссию из бухгалтеров и решила провести инвентаризацию.
Прошла по этажам, по машинным залам и поставила на баланс ВСЁ что нашла. Всё оборудование арендаторов и других операторов связи, которое стояло у нас в машзале.
Цены брала не понятно откуда. Ну, в конечном-то итоге получилось, что наш узел получил прибыль. Посмотрели баланс - поняли, что мы должны государству по налогу на прибыль примерно миллиард долларов за этот год.
- И как же?...
- Ну как-как? Пошёл я в налоговую, поползал перед ними на четвереньках, мол простите дуру, всё переделаем. Они этак посмотрели на наши цифры, сказали - да, как-то неправдоподобно выглядит. Ну дали нам несколько месяцев на приведение баланса в порядок...
Ну вот такая вот иллюстрация к вопросу о том, что может отражать отчётность государственных компаний. Да, собственно, и не только государственных. Об этом будет ещё одна история.